2371

Тел: +7(812) 610-57-57

Email: info@ttspb.ru

Акустическое проектирование студий звукозаписи

Акустическое проектирование студий звукозаписи, так же, как работа звукорежиссера и игра музыкантов, является обязательным составляющим элементом для создания хорошо звучащих, качественных записей.

Если задача музыканта – хорошо исполнить музыку, а задача звукорежиссера – хорошо записать её, свести и сделать качественный мастеринг, то задача инженера-акустика – создать оптимальные комфортные условия как для работы музыкантов, так и для звукорежиссера. Музыкантам должно нравиться, как они звучат в помещении, акустика тон-ателье должна вдохновлять их на творчество. Звукорежиссер должен слышать звук из мониторов отчетливо, очень точно, без искажений.

 

В процессе создания таких акустических условий перед инженером встает ряд задач:

 

1. Обеспечить хорошую звукоизоляцию.

Требуется изолировать студию так, чтобы в аппаратную не проникал звук из тон-ателье, чтобы шум от соседей не мешал людям в студии, а шум из студии – соседям. Для этого чаще всего используются конструкция «комната в комнате», которая подразумевает устройство «плавающего» пола, устройство внутренних стен и потолка таким образом, чтобы исключить передачу шума от существующих конструкций.

Особое внимание уделяется звукоизоляции дверей, окон и инженерных коммуникаций.

 

2. Обеспечить комфортную акустику в тон-ателье.

При проектировании тон-ателье открывается простор для применения различных облицовочных материалов: звукопоглощающих, звукоотражающих и звукорассеивающих.

Для того, чтобы музыка звучала так или иначе, в соответствии с задумкой автора, можно создать несколько маленьких комнат с разной акустикой – заглушенные и звонкие. Если комната большая – можно создать в ней переменную акустику, благодаря которой можно получить разное звучание: теплое или холодное, звонкое или сухое.

Необходимо избегать использования материалов, которые создают нежелательные резонансы, дребезжание (профили, стекла).

 

3. Обеспечить равномерное звуковое поле в аппаратной.

Для того, чтобы звук из мониторов не был искажен (усилениями одних частот и вырождениями других), необходимо устранить отражения от ограждающих поверхностей аппаратной. Наиболее эффективные звукопоглощающие конструкции размещаются на задней стене, а также на площадках ранних отражений.

Геометрически ограждающие поверхности должны располагаться так, чтобы звук отражался в сторону задней стены. Таким образом, звукорежиссер будет слышать только прямой звук из мониторов, без нежелательного окраса той комнатой, в которой они установлены, разборчиво и точно.

Выбор характеристик и мест установки мониторов – также задача акустиков.